«Наш театр.»

В соответствии с реализацией образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности. Деятельность выступает как внешнее развитие у школьников познавательных процессов, исследовательских навыков и творческого потенциала. Все это развивается у ребенка эффективнее, если применять нетрадиционные формы организации учебного процесса. К таковым можно отнести урок литературного чтения с применением элементов театрализации

В рамках урока литературного чтения есть возможность использовать элементы театра, так как литература и театр — два искусства, общим для которых является слово. Театрализация на уроках литературного чтения развивает память, образное мышление, речь, усиливает эмоциональную сторону анализа художественного произведения.

Театрализация — методический приём, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя и произносят наиболее выразительные его реплики. Театрализация охватывает разные художественные аспекты: выбор репертуара, сценическую речь, сценическое движение, создание сценариев, изготовление костюмов, декораций, реквизита.

В обучении театрализации выделяется несколько этапов:

  • подготовительный: первичное чтение, фрагментальное чтение, непосредственное чтение текста, осмысление, анализ текста;
  • исполнительский: интерпретация художественного текста, дополненный элементами театральной технологии (интонирование, костюмы, декорации);
  • репетиционный: репетиции перед воображаемым зрителем;
  • презентационный: выступление перед зрителями;
  • рефлексивный: обмен впечатлениями после просмотра.

 

При выборе материала нужно придерживаться определённых критериев: сохранение авторского замысла, авторской концепции, атмосферы произведения, соответствие темы читательским, зрительским интересам, возрастным особенностям учащихся, преобладание в выбранном фрагменте диалогов.

 

Инсценирование представляется наиболее эффективной формой урока, которая позволяет превратить школьный урок в своеобразный импровизированный спектакль, не выходя за рамки школьной программы. Дети, играя в театр, находятся в творческой зависимости друг от друга, свободно фантазируют, овладевают актерским мастерством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *