Тема проекта: «Изучение роста растений»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦЫПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
ЛИЦЕЙ № 48
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА

Тема проекта: «Изучение роста растений»

 

Выполнил: ученик 3 «Б» класса
МАОУ лицей № 48 им. А.В. Суворова:
Маркин Глеб
Научный руководитель:
Вичта Лилия Сергеевна

г. Краснодар
2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Выбор и обоснование темы проекта……………………………… стр.3
Цель исследования………………………………………………… стр.3
Задачи……………………………………………………………… стр.3
Предмет исследования…………………………………………… стр.3
Объект исследования……………………………………………….стр.3
Методы………………………………………………………………стр.3

Исследование.Практическая работа. Наблюдение.
Теоретическая часть ……………………………………………….стр.4
Выбор растений…………………………………………………….стр.4
Гипотеза…………………………………………………………….стр.4
Эксперимент………………………………………………………..стр.4-5
Таблица наблюдения……………………………………………….стр.5
Вывод…………..……………………………………………………стр.6

Используемые источники………………………………………..стр.6
Приложение:
Флэш-карта с продуктом (презентация «Изучение роста растений»)

 

1.Выбор и обоснование темы проекта.
С раннего детства я очень любил с бабушкой ездить на нашу дачу, где растут деревья, кустарники, огурцы, помидоры, много цветов. Бабушка весной всегда выращивала рассаду у нас дома на подоконнике, а потом высаживала ее в землю на даче, долго за ней ухаживала, я ей помогал в этом, а потом мы собирали урожай. Тогда я был совсем маленьким, а теперь я – школьник, и мне стало интересно самому увидеть, как прорастает росток и какие условия ему нужны для этого. Поэтому я решить изучить этот вопрос с помощью папы и мамы.

2.Цель проекта: выяснить, какие условия влияют на рост и развитие растений.

3.Задачи проекта: вырастить растения в разных условиях и установить главный фактор, влияющий на их рост.
• Для этого мне пришлось попросить маму купить семена, контейнеры и землю, я вместе с родителями поехал в магазин семян и выбрал для моего исследования семена гороха и бобов.
• Найти информацию, как же выращивать семена: я сходил в библиотеку, которая недалеко от моего дома, попросил мне подобрать литературу, а потом еще дома попросил брата найти мне статьи из Интернета о процессе прорастания семян.
• После этого я приступил к исследованию, проводил наблюдения за экспериментальными образцами и фотографирование, заполнял специальную таблицу моих наблюдений.
• Папу я попросил помочь мне сделать презентацию и фильм о моих исследованиях.
• Представить проект.

4.Предмет исследования:
Предмет моего исследования – выращивание семян в домашних условиях для изучения условий, которые влияют на их рост и развитие, наблюдение за ними.

5.Объект исследования — процесс выращивания семян.

6.Методы, которыя я использовал:
1. практическая работа (эксперимент)
2. наблюдение
3. изучение информации из книг и интернет-сайтов

7.Исследование, практическая работа, наблюдение.
7.1 Теоретическая часть
Прорастание семян – как написано в литературе, сложный биологический процесс, который для меня был загадкой, ведь это удивительно, как из семечка появляется маленький и слабый росточек, который может вырасти даже в дерево. Из книг я узнал, что, оказывается, семена – это зародыш будущего растения с запасом питательных веществ и надежной защитой. При помощи семян растения размножаются. Зародыш может впадать в состояние покоя, что позволяет ему переносить неблагоприятные условия. Прорастание семян – процесс перехода семени из состояния покоя в вегетативный рост зародыша и формирования из него проростка. Прорасти способны только семена, в которых сохранен живой зародыш растения. Набухание – процесс поглощения растением поступающей внутрь воды, предшествует прорастанию. После набухания молодой корень разрывает кожуру и выходит наружу. Затем начинает расти зародышевый стебелек. У гороха побег развивается из почечки зародыша. Поэтому для прорастания растений необходимо тепло и вода. Зародыш превращается в проросток. При прорастании первым развивается корешок. Пока проросток не начинает поглащать солнечный свет-этот процесс называется фотосинтезом (Фотосинтез (от греч. φωτο- — свет и σύνθεσις — синтез, совмещение, помещение вместе) — процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии хлорофилла) для его роста и развития используются органические вещества, запасенные в семени.

Выбор растений.
Для выращивания я выбрал семена гороха и семена бобов, так как они быстро растут и не занимают много места в домашних условиях и за ними легко наблюдать и поливать.

8.Гипотеза: Я предположил, что если в тепле, при достаточной влажности и ярком солнечном свете семена растут быстрее, то при более низкой температуре и наличии тени, а также недостаточном поливе растения растут медленнее.

Эксперимент:
Семенам гороха я присвоил название: «Объект № 1», а семенам бобов я присвоил название: «Объект № 2», сначала я попросил маму дать мне два блюдечка и кусочек ткани, я прочитал, что сначала семенам нужно дать прорасти, для этого семена были помещены во влажную ткань в теплое место в условиях кухни. В итоге проросли не все горошинки и семена бобов, значит, не во всех был живым зародыш, некоторые засохли. Я стал каждый день наблюдать, что с ними происходило, все это я записывал в специальную таблицу, и с папой мы фотографировали, какие изменения происходят с семенами.

Как только семена дали ростки, я попросил маму помочь мне засыпать землю в контейнеры, туда положил несколько семян гороха и бобов, поставил два контейнера на подоконник с восточной стороны нашей квартиры, где теплее, но меньше света, а второй – на подоконник с западной стороны, там немного прохладнее, но больше попадает солнышка. Я их поливал и проверял, насколько влажная земля, так как мама мне сказала, что много влаги может ростки погубить.

9.Выводы — я выяснил:
1. На стадии прорастания семян, кроме влажности, на их развитие ничего не влияет (в одинаковых условиях они прорастают одинаково).
2. На стадии роста растений в грунте большое влияние на рост оказывает солнечный свет (Чем его больше, тем зеленее, толще и выше проросли стебли).
3. Чем меньше солнечного света получает растение, тем оно хуже и медленнее растет. Его ростки слабые, короткие и бледные.
4. Чтобы получить полноценные плоды, мою рассаду надо высадить в открытый грунт, у меня выросло несколько стручков гороха, но в стручке было только по одной горошинке, на вкус она была горькой. Бобы даже не зацвели.
Источники информации.

• М.Лауро «Энциклопедия. Хочешь знать почему?» Москва, Махаон, 2016
• М.С.Гиляров «Биология. Энциклопедический словарь» ,Москва,1986
• А.П.Горкин «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия», изд-во Росмэн,Москва,2006
• Ресурсы интернет-сайтов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *